Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mercedesMercedes - аксиома власти.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mercedes CL-класс+3
Mercedes CL-класс
 
Mercedes 190+3
Mercedes 190
 
Mercedes E-класс+33
Mercedes E-класс
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mercedes

Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Если верить коллегам, уже отбомбившимся по Штутгарту, у Mercedes-Benz GLK нет никаких шансов против Audi Q5. Итак, начнем избиение Mercedes? Обычно драка начинается со спора: кто лучше – BMW или Mercedes?

  

Об Audi вспоминают только в ленивой перебранке, и то в последнюю очередь и лишь в связи с баварско-штутгартским дуэтом, когда хотят сказать: «Не хватает на BMW? Купи Audi!» А серьезные журналисты, делая сравнительные тесты, долго расписывают, как классно проходит повороты BMW, как держит боковое ускорение, а в конце добавляют, что «по совокупности качеств» побеждает Audi, хотя несколько страниц до того о нем было только два абзаца: первый – о том, как он скучен, а второй – что приборы неплохо сияют в темноте.

ПОСТОЯННЫЕ, ПОЛНЫЕ, НЕМЦЫ

Мы хотели столкнуть лбами BMW X3 и Mercedes GLK. Но потом я вспомнил старый фильм «Невезучие», где Жерар Депардье пытался начать разговор: «Если выбирать между BMW и Mercedes…», а Жан Рено, скорчив рожу, прервал его: «Прошу, только не об этом». Чтобы не услышать то же самое от читателей, пришлось заменить BMW на Audi, тем более что Q5 имеет постоянный полный привод и конструктивно ближе к GLK с его дифференциалом типа Quaife. Все остальные премиум-кроссоверы пользуются полным приводом, подключаемым через муфту по мере необходимости.

И вот перед нами два «немца». Оба с постоянным приводом на все колеса. Моторы хоть и разного объема – 2 л и 2.8 л, но мощность близка – 210 л. с. и 230 л. с. Паритет, потому что меньший по объему двигатель Audi дополнен турбиной.

ХОЧУ ТО, ХОЧУ ЭТО, ВСЕ ХОЧУ!

Мороз 18 градусов. Сажусь в Q5 и еду, как внутри айсберга. Педали скованы. Отделка дверей и передней панели смерзлась. Алюминиевый кузов сжался. Непроизвольно и я втянул в голову плечи, покрывшись мурашками. Непрогретая трансмиссия на холоде отзывалась странными толчками на малом газу. На Audi установлен не «автомат», а DSG – система с двумя сцеплениями. А на Mercedes – традиционная АКПП, от мороза она не страдала, и вообще GLK не выглядел замерзшим. Особой разницы между теплым и холодным Mercedes не было заметно. Бедный заиндевевший Audi – у него нет той плавности хода, которой так славится Mercedes, и он идет по дырявому асфальту, как кусок льда по железной крыше.

Отбросим все банальности об Audi и Mercedes. Что останется? Mercedes расслабляет. Садишься за руль и чувствуешь умиротворение духа и тела. Никуда не торопишься. Всех любишь и уважаешь, это не только про участников движения, боготворишь и сам GLK. Audi совсем другой. Он как игровой автомат. Выполняет все команды быстро и легко. Поэтому сам автомобиль как бы остается в тени, главное – воля его хозяина. И ты начинаешь: хочу то, хочу это, все хочу! Даже не думаешь: зачем? Вот и бортовой компьютер пишет, что средняя скорость Audi в ходе теста составила 30 км/ч, а у Mercedes – всего 23.

Я против постоянных «хотелок», но когда Audi готов выполнить все запросы, это не остановить – он слишком старается. Поэтому мне больше приятен Mercedes: механизм, не нуждающийся в похвале хозяина. Когда у вас есть Mercedes – есть только он. Нет плохого асфальта. Вы едете не по шоссе, вы внутри Mercedes, и не важно, что за окном. А когда садитесь в Audi, то возникают дорога и качество ее покрытия, а потом начинают лезть бесконечные желания, которым мешают знаки, разметка и ГАИ. Если хотите стать психом – купите Audi, и скоро это случится. Любите наслаждаться жизнью – берите Mercedes.

Я несколько раз утюжил один крутой поворот («шпильку») в попытке найти предел. В конце концов на Mercedes занесло зад, а Audi там же почти улетел боком в ограду. Нет, Audi далеко не слаб подвеской и электронными помощниками, напротив, его шасси спортивнее штутгартского и входит в поворот легче. Но чем это кончается? Ты наглеешь и потом лежишь в канаве на крыше. Автомобиль обязан потакать всему лучшему, что есть в современном человеке, – страху и лени. Mercedes так и поступает. Audi игнорирует вершины людской психики и развивает азарт и гонор – самые гнусные пороки.

ПО СЛЕДАМ СНЕГОХОДА

На обоих кроссоверах можно смело ездить по снегу, даже глубокому. В Audi вне дорог жми кнопку «спуск с горы» и режим ESP off-road. Мотор Audi потрясающе эластичен, полка крутящего момента начинается с 1500 оборотов. В том сугробе, куда у вас хватит ума заехать, он не застрянет никогда. Даже если высота снега немного выше дорожного просвета. Audi едет и по глубокой снежной колее и преодолевает диагональное вывешивание колес. Но всегда нужно держать место для разгона, на всякий случай. Долго я штурмовал снежный холм, к которому вели снегоходные следы. Audi взял вершину с третьего раза. Через некоторое время туда подъехал на Mercedes и забрался с первой попытки.

Алюминиевый Audi легкий, но вне дорог легче ехать на Mercedes. Хотя трансмиссии почти одинаковые, работа противобуксовочной электроники отличается только нюансами, а геометрическая проходимость примерно равна. Но спросите меня: поеду ли я на Audi в песчаный карьер? Нет. Его трясет на буграх, как стиральную машину в режиме отжима. А Mercedes плывет как баркас, и еще у него бывает офф-роудный пакет с прекрасной защитой днища (жаль, на тестовой машине он отсутствовал).

РАДУЙСЯ ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ

Компоновка приборов и всей передней панели обоих соперников иллюстрирует только то, что они понимают толк в материалах отделки, при этом у Audi она выглядит адекватнее цене, а Mercedes спасает только алюминий. Но в эргономике и безопасности кнопок управления оба «немца» не смыслят ни черта. Audi почему-то считает, что крутить температуру надо в одном месте, а смотреть в другое, а Mercedes просто взял и спрятал крутилки климата чуть ли не под передний коврик. «Успех» системы MMI иллюстрирует количество вспомогательных кнопок, число которых вокруг главного джойстика с каждым годом увеличивается. «Мерседесовский» «комманд» лучше, но также далек от совершенства. Как любят говорить автомобильные журналисты, «все интуитивно понятно»: например, чтобы просто выкинуть диск, надо сделать 16 движений, половина из которых – это удары кулаками по экрану в бессильной злобе на собственную тупость. Хочешь безаварийной езды на премиум-кроссоверах – не трогай климат и CD на ходу. Радуйся той температуре, что есть, и той музыке, что уже играет.

По всем правилам нашей журналистики сейчас я должен сделать вывод, что Audi побеждает по совокупности качеств… Если мерить соперников линейкой, так оно и есть. Коллеги правы. Только последнюю линейку я потерял еще в школе и в этом тесте ей ни разу не пользовался.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Читайте далее:

Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK
Лишиться прав за Х секунд
Не такой как все
Mercedes GLK 3.5
Лучший тандем
Пополнение
Ставки сделаны
ИДЕАЛЬНЫЙ
Рождественский вояж
Постоянный полный
Mercedes GLK: Кекс в большом городе
Ледяная «гжелка»
GaLaKроссовер
Кроссовер Mercedes-Benz GLK безупречен
Все обзоры Mercedes
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Распродажа оригинальных запчастей на Mercedes-Benz 164.*|251* кузов, GL,ML,R Запчасти с MERCEDES GL...

Актуальный на 17.06.2017 -Глушитель лев/прав. -Резонатор -Торсион(стабилизатор передней подвески)...

» Ответить...
салават

реле siemens 72ud406 на мерседес С 280 93 года.. куплю.

отправлю http://www.mercedesdriver.ru/storage/975.jpg

» Ответить...
Сергей Васильевич Гиринск

помагите мерседес не заводиться

Привет всем. У меня мерседес w 202, 2.2л 1995 года бензин, ехал и в друг не из таго всего начинает п...

» Ответить...

Тест-драйв Mercedes: «Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mercedes | Купля-Продажа Mercedes | Тесты Mercedes | Ремонт и обслуживание Mercedes | Тюнинг Mercedes | История Mercedes | Рейтинг Mercedes
ADS: Oak Hill OH Real Estate | Oak OH Real Estate