Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mercedesMercedes - аксиома власти.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Mercedes E-класс+0
Mercedes E-класс
 
Mercedes R-класс+1
Mercedes R-класс
 
Mercedes GLK-класс+3
Mercedes GLK-класс
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mercedes

Mercedes уходит от погони

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Гоняться за новым SL500 – дело практически безнадежное. Но это если дорога хорошая. А по московской снежной каше могут и догнать.

Лето, жара, Лазурный берег, Ницца. Или какая-нибудь Сардиния, неважно. Курортное неважно что. Черный серпантин с режущей глаза белой разметкой вьется по скалисто-лесистым склонам, открывая за поворотом то морскую даль, играющую солнечными зайчиками, то подернутые знойной дымкой долины с виноградниками. Я за рулем роскошного двухместного родстера Mercedes-Benz SL500 за 121 тыс. евро (пора привыкать к новой валюте). Верх, естественно, открыт, и под шорох шин я неспешно беседую с сидящей рядом блондинкой в бикини. Или брюнеткой, неважно. С длинноногой упруго-нежной неважно кем. Ну, значит, подкатываю это я к отелю, и выбежавший бой в униформе вожделенно глазеет – нет, не на блондинку и не на меня (упаси Господи) – на машину. Жму клавишу – из багажника выезжает крыша и плавно, но быстро, всего за 16 секунд, инсталлируется над головой. Бою, небрежно так: «Ключи в замке. Номер на двоих и ужин на веранде, плиз»...

  

Ах, извините, замечтался. Какие к черту Ницца, жара, блондинка? Москва, минус одиннадцать, снега по щиколотку. Из всего сладко пригрезившегося в наличии только Mercedes-Benz SL500. Хоть он настоящий, и на том спасибо. Кабриолеты рифмуются с летом. И тестировать их надо, конечно, не в метель. Но я не виноват в том, что немцы притащили этого жирного «мерина» в Москву под самые снегопады. Машину показали осенью на Франкфуртском салоне, а до следующей весны еще далеко. Не утерпели. Что ж, покатаемся зимой – а кому сейчас легко...

«Мерин», слов нет, просто дьявольски красив. Порода! Правда, злые языки судачат, что, обретя сдвоенные круглые фары, он стал смахивать на старую Toyota Celica.

Но эти разговоры – от черной зависти. Чистота кровей сомнений не вызывает.

Сев в салон, первым делом намереваюсь убрать крышу. Чисто для прикола. Фотограф азартно потирает замерзшие руки – мол, щас такую классную съемку заделаем! Открытый родстер в русских снегах... Но крыша не едет. Инструкция гласит, что нельзя ее двигать при минус 15 и ниже. У нас, повторю, минус 11. Но она не двигается. То ли примерзла, то ли в фирме ее привод заблокировали, чтоб журналюгам неповадно было открывать снегу дорогущее нутро машины. Ладно, нет, и не надо. Мы ж и вправду не в Ницце.

Салон роскошнейший. Мечта законченного эгоиста. Кожа, дерево, все дела

Регулировки, естественно, на кнопочках. Их много. И даже с перебором. Например, чтобы сдвинуть вперед спинку сиденья для доступа к задним псевдосиденьям, надо тронуть клавишу на «плече» кресла. Спинка медленно едет вперед. И так же медленно – назад. Будь тут обычная пружина, все было бы раз в десять быстрее. Но тому, кто ездит в таких авто, не пристало суетиться...

Тут же, в «плечах» кресел – верхние точки крепления ремней безопасности. По-другому их приткнуть нельзя – средних стоек, понятное дело, нет.

Каждое кресло регулируется под седока аж с двух пультов. Первый, на двери, отвечает за основные настройки (все, конечно, с памятью) – вперед-назад, вверх-вниз, спинка, подушка, подголовник... Но ведь изнеженному эгоисту этого мало. Поэтому есть еще и так называемая мультиконтурная настройка (ее пульт расположен чуть ниже подушки, под левой рукой у водителя или под правой у пассажира) – боковые и поясничные поддержки, вентиляция сидений и т. п. А самое интересное – кнопочка Pulse. Жмешь, и часть спинки кресла в районе поясницы начинает то надуваться, то сдуваться – это чтоб спина не затекала при длительной езде. К массажисту можно не ходить...

То, что на фото может показаться задними сиденьями, на самом деле таковыми не является. Это ящики. Правый пустой, под барахло, а левый – с CD-чейнджером. «Спинку» поверху обрамляет мощная дуга безопасности. Ее можно поднять нажатием кнопки, но это излишне – при угрозе переворота автомобиля она сама выстрелит в боевое положение.

Ездовой набор у SL500 такой. Во-первых, большой 5-литровый мотор, V-образная «восьмерка», выдающая 306 лошадей мощности при 5600 об/мин и 460 Нм крутящего момента в диапазоне оборотов от 2700 до 4200. Сильно!

Во-вторых, 5-ступенчатый автомат с возможностью переключения передач вручную. В-третьих, задний привод. В-четвертых, широченные шины. Как сочетание всего этого работает на снежной каше московских дорог?

Сначала я намеренно покрутился по нечищеным от снега переулкам Центра. Очень понравилось то, что у машины изменяемый клиренс – иначе бы точно где-нибудь сел на брюхо. В остальном же езда оказалась не шибко приятной. Когда задействована система курсовой устойчивости ESP и связанные с ней антипробуксовочные примочки, машина по снежной каше ехать просто не хочет.

Ведь тут автоматически подтормаживается то или иное буксующее колесо, кроме того, на нем, буксующем, ослабляется тяга. И если пробуксовывают оба ведущих, то тяга, соответственно, и убирается с обоих. А стоит отключить ESP – и даже при очень деликатном нажатии педали газа машина начинает вилять задом. Что вы хотите, задний привод плюс звериного норова движок плюс скользкая дорога. Задние ноги, как у зайца, так и хотят обогнать передние...

И шины тут здорово мешают. Будь они узкими, можно было бы при отключенной ESP пропилить ими снег до твердого покрытия и полноценно зацепиться. Но они широкие, и часто не способны продавить кашу.

Был один очень неприятный момент. Выруливаю из переулка на улицу. Слева набегает поток машин, но он еще относительно далеко – ну, думаю, успею, я ж все-таки на «Мерседесе». Не тут-то было! Умная электроника учуяла, что ведущие начали подбуксовывать, и нормального разгона не получилось. А поток теперь уже рядом. Вырубаю ESP, и с пробуксовкой, а затем с диким заносом (однако смог выровнять!) выстреливаю вперед. Ухожу от преследователей (ох, и матерятся, наверное), бросая им в стекла шлейфы грязного снега, а в голове крутится какой-то затертый анекдот из серии «Влетает «Запорожец» в задницу «мерину»...

Все. Хватит с меня снежной каши. Выезжаю на Третье кольцо. Там, в общем-то, тоже скользко, но по крайней мере чистят.

И только на трассе при хорошей скорости в полной мере осознаю, что SL500 – это Машина. Именно так – с большой буквы. На приличной дороге все идет в плюс – и могучий двигун, и широкие шины, и ESP...

А подвеска! Это что-то фантастическое – плавность хода выше всех похвал. Подвеска тут активного типа, она штатно оснащена системой ABC (Active Body Control), которая помимо прочего позволяет ехать как в комфортном мягком режиме, так и в спортивном поджатом (есть соответствующая кнопка). Однако переключаться на «спорт» особой необходимости нет, ну разве что для какого-то экстрима – а так и расслабленный «комфорт» прекрасно справляется. Никаких тебе кренов в поворотах или клевков носом при торможении.

Кстати о тормозах. Это тоже нечто особенное

Здесь впервые в мире серийно используется система SBC (Sensotronic Brake Control) – исключительно продвинутая штучка. Стоит резко бросить педаль газа – и система мгновенно повышает давление в гидроприводе тормозов, а также поджимает колодки почти вплотную к дискам, чтобы тормоза, если понадобятся, сработали быстрее. При торможении в поворотах система перекидывает изрядную долю тормозного усилия на колеса внешней, более нагруженной стороны (в правом повороте – на правые, в левом – на левые). В заносе или даже при угрозе заноса она ослабляет усилие на задних тормозах – это сделано в помощь тем, кто в начале скольжения не успевает сообразить, что давить на тормоз нельзя. Кроме того, система сама подсушивает тормоза кратковременными и неощутимыми для водителя подтормаживаниями. О необходимости сушки ей «сообщают» дворники – чем чаще они машут по стеклу, тем чаще сушатся диски с колодками. Ну и, естественно, все продумано так, чтобы при заглохшем двигателе и при отказе электроники тормоза сработали полноценно.

В общем, SL500 – это сила. Конечно, я бы взял себе такую машину (а кто бы не взял?!). Вот только где б еще взять 121 тыс. евро? Говорят, эти новые бумажки уже вовсю печатают на Малой Арнаутской....

ОДНОКЛАССНИКИ MERCEDES-BENZ SL500

В классе родстеров ближе всех к Mercedes-Benz SL500 стоит, пожалуй, BMW Z8. "Баварец", правда, помощнее, порезвее и подороже, но идеология та же - суперавто для законченного эгоиста. Кстати, скоро появится "шестисотая" версия нового SL с мотором V12 - она будет не слабее, чем BMW Z8.

Текст: Сергей Сорокин

Читайте далее:

Мистер SL
Много ли надо для счастья?
Haute couture.
Венец творения.
Конец всех ограничений.
Созданный восхищать.
Mercedes уходит от погони
Все обзоры Mercedes
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Артем

Привет

Привет езжу на w 210 мотор 111 2.0 литра, недавно стала чихать при разгоне, чихает и потом едет норм...

» Ответить...
Александр

продам запчасти мерс 190Е Ке

Разобрал мерседес 190Е Ке86год в наличие есть почти все запчасти дёшево 8(962)(025)(22)(02)Ставропол...

» Ответить...
Vanja

Доброго времени суток, дорогие друзья! Предлагаем Вашему вниманию оптику и другие запчасти для M...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...

Тест-драйв Mercedes: «Mercedes уходит от погони»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Mercedes | Купля-Продажа Mercedes | Тесты Mercedes | Ремонт и обслуживание Mercedes | Тюнинг Mercedes | История Mercedes | Рейтинг Mercedes
ADS: David Beckham biography | Ewan McGregor biography