Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mercedesMercedes - аксиома власти.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mercedes

Венец творения.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Уводы шин, крены, реактивное действие — оказывается, все это проза жизни. А небожителям доступно таинство движения в чистом виде, нематериального, как полет мысли. Небожителям и тем избранным смертным, кому довелось управлять новым родстером Mercedes SL 500.

  

Наверное, это ощущение — самое главное в этом автомобиле. Не его потрясающая внешность, не комфорт и не обилие электроники. А уникальная способность к полной дематериализации, растворению в самом процессе перемещения в пространстве. Цель — ничто. Движение — все!

О писывать дизайн нового родстера бесполезно — имеющий глаза да увидит. Мне кажется, что из всех поколений клана SL только новый Mercedes выглядит рядом с «Крылом чайки» достойно. Кстати, первые эскизы нынешнего SL появились еще в 1996 году, в эпоху знаменитого шеф-дизайнера Бруно Сакко. И уже тогда пропорции машины были безупречными. А детали оформились позже. Овальные сдвоенные фары, «жабры» на передних крыльях — словно прямое напоминание о знаменитых «трехсотых». Округлые и раскосые задние фонари с традиционными мерседесовскими рифлеными рассеивателями...

Интересно, что я, как ни старался, не смог обнаружить у нового родстера ни одного невыгодного ракурса. Хороша каждая деталь. Даже маленькая антенна, торчащая из левого заднего крыла, и та представляет собой законченный дизайнерский шедевр.

Интерьер? Тщательно отрисована каждая кнопочка, выверен каждый шов благородной кожаной обивки. Эргономика и дизайн уживаются в салоне SL в такой гармонии, что вдаваться в подробности даже не хочется. Здесь просто очень хорошо! И ни тени надменности, которой старался поразить седоков предыдущий Mercedes SL.

Посадка тяготеет к нарочито спортивной — низкая и с вытянутыми ногами. Но если что-то не нравится, всегда можно пожужжать электрорегулировками и изменить положение кресла и баранки. Мне все понравилось.

Удивил багажник. Его крышка поднимается довольно высоко над кузовом — она крепится не на обычных петлях, а на хитрых паралеллограммах. А чтобы закрыть багажник, крышкой хлопать не обязательно — достаточно лишь немного прижать ее к кузову, а остальное сделает сервопривод-«доводчик», как на дверях больших седанов и купе Mercedes.

На ходу Mercedes SL должен был здорово напоминать большое купе Mercedes CL. Его я отлично помню — полтора года назад проехал за рулем этой машины около трех тысяч километров. Помню, как восхищался уникальной системой ABC, Active Body Control. Ведь это первая в мире серийная активная подвеска!

Mercedes SL оснащен той же системой АВС. Гидроцилиндры по команде бортового компьютера могут моментально изменять высоту опор пружин у каждого колеса индивидуально. Все это — в режиме реального времени, 10 раз в секунду. Когда Mercedes стремится клюнуть носом при торможении, система ABC приподнимает передок и одновременно опускает опоры задних пружин — клевок становится почти незаметным. Когда кузов стремится накрениться в повороте, активная подвеска «приподнимает» пружины нагруженной стороны и опускает противоположные, и крен становится меньше. Таким же образом подвеска ABC способна даже подавлять низкочастотные колебания от неровностей дороги! А кроме того, еще и изменять дорожный просвет...

Плавность хода потрясающая — родстер лишь чуть-чуть пожестче, чем купе CL, у которого колесная база подлиннее. А управляемость... Пока Mercedes SL пробирается по городским улочкам, не происходит ничего сверхъестественного. Руль не острый, очень легкий, радиус разворота невелик — машиной очень удобно управлять. Но с ростом скорости начинается волшебство. В каждом пологом повороте загородной трассы возникает явственное ощущение полета — автомобиль словно перестает существовать как материальный объект из металла, стекла и пластика! И не то чтобы Mercedes сливался с водителем в единое целое, как это позволяют лучшие автомобили с великолепной информативностью рулевого управления. Ты просто его не чувствуешь! Автомобиль идеально проходит повороты, как будто подчиняясь непосредственно твоей мысли. И еле уловимым увеличением усилия на руле дает тебе понять: правильно мыслишь...

Это уже нельзя назвать привычным термином «информативность» или «чувство автомобиля». Коммуникация между водителем и машиной происходят здесь уже на каком-то новом, высшем уровне. Как говорят любители эзотерики, «на тонком плане».

Интересно, что включение режима «спорт» активной подвески в заметной степени разрушает это волшебство. Да, реакции машины чуть ускоряются, руль становится чуть тяжелее и немного острее. Но в поворотах ты уже начинаешь вести некую работу, отслеживая траекторию. А в обычном режиме подвески Mercedes словно делает это сам!

Поэтому, несмотря на 306 л.с. под капотом «пятисотого» и великолепную цепкость шин в поворотах, кнопкой «ABC sport» я не пользовался. И Mercedes мчался по шоссе быстро, но плавно, без резких разгонов и торможений. Так летит время...

Кстати, о разгонах. Тяга пятилитровой «восьмерки» и характеристики пятиступенчатого «автомата» таковы, что динамики хватает почти всегда. Зачем же тогда к нынешнему «пятисотому» позже добавится Mercedes SL 600 с мотором V12, который мощнее «восьмерки» на 60 л.с., но при этом увеличивает стоимость машины на 20%? Только из соображений престижа? Не только. Это цена того самого «почти». Просто Mercedes SL 500 иногда заставляет испытывать мимолетную досаду: автомобиль чуть-чуть замешкался, двигатель завис «на низах», коробка переключилась чуть позже... Через долю секунды это пройдет — или двигатель оживет, или «автомат» перейдет на передачу пониже, и Mercedes с тихим урчанием подхватит тебя и унесет к сверкающим вершинам мироздания. Но «шестисотый» SL позволит вообще не думать о разгонной динамике. Никогда!

Во всяком случае, именно таким был Mercedes CL 600. А судя по тому, что родстер SL лишь немногим тяжелее... Да-да, «спортивный и легкий» родстер тяжелее большого купе CL! При том, что он заметно компактнее. Но сведущие в технике люди не найдут в этом ничего удивительного. Ведь предыдущий Mercedes SL весил почти столько же. Для того, чтобы открытый автомобиль обладал ходовыми качествами и комфортом закрытого, кузов приходится усиливать, обременяя дополнительным металлом. Особенно когда речь идет о самом дорогом родстере с трехлучевой звездой. Компромиссы здесь невозможны!

Когда щелкаешь крупной откидной клавишей на подлокотнике между креслами и металлическая крыша почти бесшумно убирается в багажник, меняется только одно — акустика. Уловить же изменения в поведении автомобиля невозможно! Реакции на повороты руля столь же безупречны. Салон по-прежнему монолитен и не допускает ни скрипа. И надо ли говорить, что аэродинамика открытого родстера тоже отточена до мелочей? Особенно если нажатием кнопочки принудительно поднять дугу безопасности за сиденьями с прикрепленным к ней аэродинамическим экраном. Тогда с опущенной крышей можно нестись под 200 км/ч — а внутри салона будет сохраняться прежний микроклимат, и с попутчиком можно общаться, не повышая голоса!

А с закрытой крышей Mercedes SL напоминает обычное купе. Во всяком случае, аэродинамический шум на высоких скоростях не превышает привычного для дорогих машин уровня и исходит не из разъемов складного верха, а от уплотнителей боковых стекол. Ради этого стоило усиливать кузов, отыгрывая затем по килограммам на алюминиевых деталях кузова и подвески.

Кстати, в немалой степени новый родстер обременяют излишним весом и все сервоприводы вкупе с сервисной электроникой. Механизмы складывания крыши и «доводки» крышки багажника, радарный круиз-контроль и бесконтактная система доступа с карточкой вместо ключа, активная подвеска и инновационные электрогидравлические тормоза...

О последних стоит упомянуть особо. Революционная система SBC — Sensotronic Brake Control — от фирмы Bosch нашла применение на серийном автомобиле впервые. Нажимая на педаль тормоза, водитель дает сигнал на открытие клапана гидроаккумулятора, в котором тормозная жидкость находится под высоким давлением. Главный выигрыш в том, что тормоза с полностью электронным управлением можно гораздо глубже интегрировать с остальными системами активной безопасности — такими, как ESP. И теперь даже при штатном торможении в повороте электроника самостоятельно будет следить за распределением усилий между каждым из четырех колес. Вдобавок, «электронная» педаль тормоза не вибрирует при работе АБС!

Вибраций на педали и впрямь нет. Кроме того, несколько интенсивных торможений «в пол» обнаружили две интересные особенности. Одна приятная — на сухом асфальте АБС вступает в действие весьма поздно, допуская даже заметную блокировку колес. Вполне «спортивное» поведение. Но если сильно «топнуть» по педали, имитируя панику в экстренной ситуации, то тормоза вступают в действие не столь молниеносно, как этого можно было бы ждать. Мне показалось, что у системы даже есть некая «электронная» задержка. Возможно, что система SBC просто еще не столь совершенна, как обычные тормоза. Все-таки первое в мире применение.

А самое главное, что новый Mercedes SL открыл новую страницу в управляемости. Такой качественный скачок должен был произойти. Ведь за плечами человечества уже более чем вековой опыт постройки автомобильных подвесок! И очень здорово, что первым стал именно SL.

Кстати, сравнивая новый родстер с его предшественниками, большее сходство можно обнаружить с машинами поколения 50-х. Ведь Mercedes 300 SL Roadster образца 1957 года тоже обладал потрясающим дизайном, мощным двигателем и эталонной по тем временам управляемостью — после замены «проблемной» подвески «крылатых» купе. Но автогурманы больше ценят именно «Крыло чайки», и теперь я знаю, почему. В рафинированных родстерах им недостает того гоночного безумия, которым обладал Gullwing.

Сейчас история повторится, но с точностью до наоборот. Сначала Mercedes подарил миру родстер SL 500, который я смело могу назвать самым рафинированным автомобилем современности. А потом, чуть позже, появится Mercedes SL 55 AMG. Все то же самое, но с сумасшедшим компрессорным двигателем. Истинно говорю вам — это будет лучший автомобиль в мире.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Благородство линий — в каждой детали. В дверях предусмотрены длинные открывающиеся пеналы. Акустика фирмы Bose хороша, но небезупречна.

2. Температура задается поворотом двух колец. А двигатель можно запустить клавишей в торце рычага «автомата».

3. Нажатие клавиши — и кресло отъезжает, открывая доступ к расположенному сзади CD-чейнджеру.

4. Этой клавишей управляется крыша, а кнопками под ней — защитная дуга.

5. Внутри багажника есть предохранительная крышка. Когда жесткий верх поднят, ее можно немного сместить вглубь (вверху). Но перед трансформацией родстера крышку нужно опустить — под ней останется всего 235 л для багажа (из общих 315 л объема багажника), а сверху разместится сложенная крыша.

Читайте далее:

Мистер SL
Много ли надо для счастья?
Haute couture.
Венец творения.
Конец всех ограничений.
Созданный восхищать.
Mercedes уходит от погони
Все обзоры Mercedes
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Дмитрий

Автовыкуп.

АвтоВыкуп - Быстро, дорого, надёжно! Наша компания занимается срочным выкупом машин в Москве и ...

» Ответить...
Виталий

Ребята!сломался под Смоленском!застучал мотор!

Ребята!Сам из Минска,еду в Москву.сломался под Смоленском!застучал мотор!не знаю что делать!!Подскаж...

» Ответить...
Евгений

начинает глохнуть при нажатии педали тормоза

Всем доброго дня, имею в наличии мерседес 124 1988 г. (карбюратор, механика), заводится авто нормаль...

» Ответить...

Тест-драйв Mercedes: «Венец творения.»
  Размещение рекламы
Автомобили Mercedes | Купля-Продажа Mercedes | Тесты Mercedes | Ремонт и обслуживание Mercedes | Тюнинг Mercedes | История Mercedes | Рейтинг Mercedes
ADS: