Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
mercedesMercedes - аксиома власти.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Mercedes

Haute couture.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Шеф легкового отделения Мерседеса Юрген Хубберт въехал на сцену на знаменитом купе 300SL пятидесятилетней давности и говорил легко, свободно и без бумажки. Потом запросто похлопал по плечу поп-звезду Лайонела Ричи — этот только что пропел свой хит «The One»... А какие потом были блюда! На огромной тарелке — что-то маленькое. Потом еще одна тарелка, уже с другим, тоже маленьким. Потом еще, еще и еще. Может, спросить — что это? Но ведь начнут объяснять, а я не пойму и трети. Мой гастрономический английский ни к черту...

  

Кстати, в том ли магазине я покупал туфли? И галстук какой-то дурацкий... Переживу. Главное — улыбаться и учтиво кивать встречным-поперечным. Вспомнилась байка о Фаине Раневской: хоть кто-нибудь здесь скажет

«... твою мать», чтоб можно было вступить в разговор?

В Гамбурге показывали новейший Mercedes SL. Самый дорогой, самый изысканный и самый непрактичный из всех серийно выпускаемых Мерседесов. И, возможно, самый красивый.

Кинематика механизма складывания крыши мудреная: задние стойки наклоняются в одну сторону, а заднее стекло, отделившись от них, — в противоположную. Весь процесс занимает 16 секунд (родстеру Mercedes SLK, который появился в 1996 году, на это требуется 25 секунд)

А по соседству расположилась выставка, посвященная истории двухместных Мерседесов. Получилось по-немецки сентиментально.

Вот нагромождение коробок от фирменных мерседесовских запчастей. Если отойти на пару шагов, то можно заметить, что коробки образуют контур автомобиля. На стене — табличка с подсказкой. Один американский дизайнер, увидев однажды Mercedes SL, решил сам собрать такую машину. И год за годом выписывал из Германии все запчасти. «Входной контроль» был строжайшим. Если хоть что-то в присланной детали смущало, он тут же отсылал ее назад и требовал прислать новую. Когда все было готово к сборке, дизайнер умер. А коробки с запчастями остались.

Вот Mercedes SL конца пятидесятых, а рядом — коллекция женских туфелек, причем все — знаменитой швейцарской фирмы Bally. Читаем и узнаем, что в возрасте 23 лет при невыясненных обстоятельствах погибла ослепительной красоты проститутка, которую привечали и сильные мира сего. Следствие выяснило, что больше всего на свете ей хотелось иметь Mercedes SL, и она-таки успела купить его, расплатившись с дилером огромным количеством мелких купюр. А еще она любила швейцарские туфли Bally... Хороший вкус.

На фотографии — Леонид Ильич Брежнев и Вилли Брандт. Во время встречи в верхах Брандт подарил Брежневу Mercedes SL. Знал слабое место вождя нашей компартии! Ночью Брежнев вышел из резиденции, завел Mercedes и помчался по ведущей с холма извилистой дорожке. Охрана в шоке. Но ехал Брежнев недолго. Не вписался в крутой поворот, вмазался в ограждение, заглушил мотор и пошел спать.

В общем, haute couturе, dolce vita и все такое...

Ну, а теперь — к технической прозе. Хотя какая тут проза, это же Mercedes SL!

В основе машины — та же платформа, на базе которой построен Mercedes S-класса. В усовершенствованном виде эта же «тележка» предстала в 1999 году в обличье роскошного купе Mercedes CL. И вот — вершина, Mercedes SL. Заводской индекс автомобиля — R 230.

Рассказ о новшествах начнем с тормозов. Тем более что, как показали наши тесты, проведенные на гоночной трассе (см. АР № 13—14, 1999), тормоза были слабым местом предыдущего Мерседеса SL. Сначала из-за резкого снижения эффективности тормозов водитель был вынужден бороться с машиной в поворотах, а затем, на финише, из-под арок задних колес полыхнуло пламя. С новым Мерседесом, судя по всему, такого не случится.

Самое важное: впервые в мире здесь применено «дистанционное» управление тормозами. Система называется SBC, Sensotronic Brake Control. Вкратце, суть в том, что давлением в тормозных магистралях водитель теперь управляет не непосредственно (пусть и с помощью вакуумного усилителя), а подавая команды устройству, которое и распоряжается находящейся в специальном резервуаре под давлением до 160 атмосфер тормозной жидкостью. Причем распоряжается с умом. Если водитель резко отпустил педаль газа, система SBC воспринимает это как боевую тревогу и, на всякий случай, кратковременно увеличивает давление в рабочих механизмах, чтобы колодки плотнее прижались к тормозным дискам. Теперь, если за сбросом газа последует нажатие на педаль тормоза, реакция последует практически мгновенно. Это не все. В зависимости от условий движения, SBC может передавать на каждый из колесных тормозных механизмов различное усилие. Предположим, пришлось тормозить при прохождении левого поворота. То есть правые колеса (внешние по отношению к центру поворота) нагружены сильнее, а потому способны более эффективно реализовать тормозное усилие. А раз так, то пусть правые тормоза работают сильнее. Если есть риск срыва в занос задней оси, то система проследит и за тем, чтобы в задних тормозных механизмах давление было меньше, чем в передних. Будь водитель один на один с тормозами, ему бы для этого потребовалось по меньшей мере четыре ноги и столько же педалей тормоза. Но быстродействия головного мозга все равно бы не хватило. Однако и это не все. SBC следит за тем, чтобы тормозные диски и колодки все время были сухими. Время от времени, в зависимости от интенсивности дождя, система чуть подтормаживает все колеса. Причем делает это так деликатно, что водитель ничего не замечает. А знаете, как SBC узнает о том, сильный ли идет дождь? По частоте взмахов «дворников»!

Есть у SBC еще одно достоинство: поскольку электронасос, поддерживающий высокое давление в камере с тормозной жидкостью, питается от бортовой сети автомобиля, тормоза не снижают своей эффективности даже при выключенном двигателе.

А если... Ничего страшного не должно случиться, даже если по каким-то причинам напряжение в бортовой сети резко упадет. Для этого есть специальный цилиндр, механически связанный с педалью. И ежели произойдет коллапс электросистемы, автомобиль все равно можно будет остановить. Правда, при этом будут работать только передние тормозные механизмы. Кстати, этот же цилиндр служит для поддержания обратной связи с водителем во время торможений при исправной системе SBC: реактивное усилие на педали изменяется в зависимости от интенсивности торможения.

Естественно, SBC интегрирована с другими, «традиционными» системами активной безопасности, включая ESP и АБС. К слову, на Мерседесе SL антиблокировочная система тормозов работает теперь так, что педаль тормоза вообще не вибрирует. Это не только повышение комфорта. На водительском симуляторе в Берлине мерседесовцы провели специальное исследование и выяснили, что две трети водителей приходят в замешательство, когда при интенсивном торможении в дело вступает АБС и педаль тормоза начинает вибрировать. В лучшем случае они перестают наращивать усилие на педали, а в худшем — и вовсе снижают его. Тесты показали, что при торможении на снежной дороге одно только отсутствие вибраций при работе АБС позволило уменьшить тормозной путь более чем на два метра!

Все началось 50 лет назад, 15 июня 1951 года, когда на совете директоров решили, что Mercedes должен вернуться на спортивные трассы. Для гонок было построено несколько автомобилей, обозначенных буквенным индексом SL — «спортивный и легкий». Один из ведущих инженеров проекта вспоминает: «О серийном производстве вообще никто не думал. Мы взяли стандартный трехлитровый мотор, сварили трубчатую раму и обвесили все это алюминиевыми деталями».

В 1952 году Mercedes 300 SL пришел вторым в гонках Mille Miglia, а чуть позже, в том же году, два Мерседеса SL первыми пересекли финишную черту длительной гонки Carrera Panamericana, стали самыми быстрыми на трассах в Берне, на Нюрбургринге, в гонках 24 часа Ле-Мана... Из-за открывающихся вверх дверей характерной формы эти машины стали называть Gullwing, «крыло чайки».

Решение о мелкосерийном производстве спровоцировал австриец Макс Хоффман, который пообещал продать в Штатах тысячу таких машин. Серийный Mercedes 300 SL дебютировал 6 февраля 1954 года на автосалоне в Нью-Йорке. Заводской индекс — W198.

Три года спустя, в марте 1957 года, на базе купе появился открытый родстер, производство которого продолжалось до 1963 года. Mercedes 300 SL стал машиной звезд кино и рок-н-ролла. Что не мешало ему быть еще и очень прогрессивным с технической точки зрения. Трехлитровый двигатель развивал 215 л.с. и был способен разогнать автомобиль до 250 км/ч. В пятидесятые годы! Мало того, это был первый в мире серийный мотор, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива! В 1961 году на все родстеры SL начали устанавливать дисковые тормоза для всех четырех колес. Но это по-прежнему было мелкосерийное производство: с 1957 по 1963 годы было выпущено всего 1858 автомобилей серии W198 II.

На Женевском автосалоне 1963 года публике был представлен новый автомобиль — Mercedes 230 SL (W113). Этот родстер оснащался металлической крышей, которую можно было снять. А из-за характерных очертаний крыши машину стали называть пагодой.

Да, новый родстер комфортен и красив, но от былой спортивности в нем осталось немного. Тем более что 150-сильный двигатель объемом 2,3 литра разгонял родстер всего до 200 км/ч.

В 1967 году появилась версия 250 SL, а несколькими месяцами позже — 280 SL, мощность двигателя которого была доведена до 170 л.с. при 5750 об/мин. В общей сложности с 1963 по 1971 годы было выпущено 48912 Мерседесов серии W113, причем около 70% из них нашли своих покупателей в Америке. Там их ценили еще и за то, что, в отличие от других европейских автомобилей, Mercedes SL оснащался мощным гидроусилителем рулевого управления и автоматической коробкой передач.

А вот для родстера следующего поколения (R107) в общей сложности предлагалось уже восемь моторов, от рядной «шестерки» на версии 280 SL (177 л.с.) до 245-сильного мотора V8 (560 SL). Автомобиль выпускался очень долго, 18 лет. Было продано 237287 родстеров, а еще — 62888 построенных на этой базе купе (SLC). Правда, этот автомобиль уже едва ли подходил под определение «легкий» — 1,6 тонны...

Новый родстер, R129, предстал перед посетителями Женевского автосалона в 1989 году. Крыши этих машин уже оснащались автоматическим приводом: достаточно нажать на кнопочку. Новшеств, естественно, масса. Одни лишь разработчики новых сидений с интегрированными в них ремнями безопасности получили 20 патентов! А еще был шестилитровый мотор V12, «шестисотый»...

Выпуск этой модели прекращен совсем недавно. На конвейере родстер R129 продержался 11 лет и разошелся тиражом более 200 тысяч экземпляров. На выбор предлагалось десять моторов, объемом от 2,8 до 6 литров.

Кроме всего этого, серьезной ревизии подверглись и «механические» компоненты тормозов. Передние диски, например, теперь не только вентилируемые, но и перфорированные, а их толщина увеличена до 32 мм. Представляете?

Конечно же, на модели SL применена система ABC (Active Body Control), дебютировавшая в 1999 году на купе CL (см. АР № 20, 1999). Сами разработчики уверяют, что они нашли бескомпромиссное решение извечной дилеммы, стоящей перед инженерами-подвесочниками: что лучше — ставить мощный стабилизатор, улучшая управляемость, но жертвуя комфортом, или наоборот? Можно не жертвовать ни тем, ни другим, если, конечно, вы готовы пожертвовать кругленькую сумму на такой Мерседес. Система ABC входит в стандартную комплектацию. И теперь, в зависимости от настроения (прохватить «на грани» по горной дорожке или расслабиться), остается лишь выбрать один из двух режимов работы подвески — Sport или Comfort. Но и в том, и в другом случае кузов в поворотах будет крениться едва-едва: если при выполнении «переставки» на предыдущем Мерседесе SL кузов наклонялся на 6,5 градусов, то сейчас — на 3,4. Главное же отличие от системы ABC, которая устанавливается на купе CL, в том, что отныне учитывается и нагрузка (вес водителя, пассажира и груза в багажнике): это позволило при полной нагрузке уменьшить крен еще на полградуса.

А еще SL стал первым Мерседесом с алюминиевой задней подвеской. Здесь вообще много алюминия: из него сделаны капот, двери, передние крылья, складывающаяся крыша, некоторые элементы силовой структуры кузова.

...Передо мной — гора литературы о новом топ-Мерседесе, фотографии, записи в блокноте. Не перелопатить! Скорей всего, чего-то важного я не сказал. Но ведь это первая и, я точно знаю, не последняя встреча с этой потрясающей машиной. Скоро мы на ней поездим.

Сколько стоит? Много, очень много. Первое время Mercedes SL будет предлагаться только с пятилитровым мотором V8. Цена базовой версии в Западной Европе — 94308 евро. Чтобы прикинуть розничную цену в России, нужно вычесть 16% внутреннего налога, а затем прибавить 50% — это наши таможенные и прочие сборы. Получится около 120 тысяч евро. Mercedes SL с мотором V6 будет тысяч на пятнадцать дешевле, а вот «шестисотый» (V12) потянет, видимо, на все 150 тысяч. Но эти версии появятся позже: Mercedes SL с мотором V6 выпустят летом будущего года, а «шестисотый» придется ждать до 2002 года. И знаете, что самое интересное? В Москве за ними выстроится очередь! Я не шучу. Проблема будет не в том, где и как найти покупателя, а как выбить более щедрые квоты для России. Точно такая же ситуация сейчас с продажами купе Mercedes CL, а ведь SL еще круче!

P.S. Только что нам стало известно, что уже подготовлена версия SL 55 AMG.

Михаил Подорожанский

Комментарии к фотоматериалам:

1. В отделке интерьера доминируют натуральная кожа, дерево и алюминий. На выбор предлагается пять цветовых решений обивки, а для кузова — 14 цветов.

2. Кинематика механизма складывания крыши мудреная: задние стойки наклоняются в одну сторону, а заднее стекло, отделившись от них, — в противоположную. Весь процесс занимает 16 секунд (родстеру Mercedes SLK, который появился в 1996 году, на это требуется 25 секунд).

3. В отличие от Мерседеса S-класса, шкалы приборов здесь выполнены в классическом, чуть ностальгическом стиле. Как на машинах пятидесятых.

4. Если возникает опасность опрокидывания, на боевое дежурство заступает мощная дуга безопасности за спинками сидений. Она выстреливает за 0,3 секунды. Кстати, водитель может и сам, на всякий случай, поднять эту дугу: для этого на передней панели есть специальная кнопочка.

Читайте далее:

Мистер SL
Много ли надо для счастья?
Haute couture.
Венец творения.
Конец всех ограничений.
Созданный восхищать.
Mercedes уходит от погони
Все обзоры Mercedes
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Дмитрий

Автовыкуп.

АвтоВыкуп - Быстро, дорого, надёжно! Наша компания занимается срочным выкупом машин в Москве и ...

» Ответить...
Виталий

Ребята!сломался под Смоленском!застучал мотор!

Ребята!Сам из Минска,еду в Москву.сломался под Смоленском!застучал мотор!не знаю что делать!!Подскаж...

» Ответить...
Евгений

начинает глохнуть при нажатии педали тормоза

Всем доброго дня, имею в наличии мерседес 124 1988 г. (карбюратор, механика), заводится авто нормаль...

» Ответить...

Тест-драйв Mercedes: «Haute couture.»
  Размещение рекламы
Автомобили Mercedes | Купля-Продажа Mercedes | Тесты Mercedes | Ремонт и обслуживание Mercedes | Тюнинг Mercedes | История Mercedes | Рейтинг Mercedes
ADS: Dupont Circle VA Real Estate